SPHINX, THE GRAY HOUSE
Сфинкс, Дом, в котором...
original
▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ Человек, навечно застывший между двумя крайностями. "Наружные" люди видят во мне замкнутого, нелюдимого и беспомощного безрукого калеку. Они испытывают ко мне лишь жалость. Другие, разделяющие со мной один Дом, знают меня как единственного любимчика того, чьей любви все добивались, как получившего то, о чем они могли только мечтать. От их зависти я успел устать. Я был "Прыгуном", если вам о чем-то скажут эти слова, но осознанно решил отказаться от своего дара. Я стал "Ходоком", которому противна "Изнанка". Я страшился "Наружности", но предпочел реальный мир, сбежав из Сказок, и все же я так и не смог отказаться от них до конца. В моих руках был дар Повелителя Времени, способный изменить реальность и я решил потратить его, чтобы убедить упрямца в том, что Мир не такое уж отвратное место, хотя зачастую меня самого приходится в этом убеждать. Но вы, для краткости, можете называть меня просто Сфинксом. Я не обижусь. ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ ▣ |
'Cause you know sometimes words have two meanings
In a tree by the brook
There's a songbird who sings
Sometimes all of our thoughts are misgiving
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ИСТОРИИ
— Здравствуй, друг, ты не поверишь, но мы тут пришли выяснить кто ты, как твоё настроение и чем живёшь. Давай начнём? Расскажи немного о том, как ты повёл бы себя в экстренной ситуации, касающейся твоих друзей или близких?
ответ: Интересный способ начать беседу. С порога и прямо в душу. Один мой знакомый балабол оценил бы подобное вторжение в личное пространство. Но я отвлекся. Поставленный вопрос весьма неоднозначен. "Экстренные" ситуации бывают разные и далеко не всегда у нас есть возможность или право вмешиваться в происходящее. Впрочем, я понимаю, что именно вы хотите выпытать у меня этим пунктом анкеты. Так и быть, побуду, для разнообразия, прямолинеен.
Друзья для меня значат многое. Возможно даже больше, чем мне хотелось бы. Я из тех людей, что предпочитают заранее развесить по дому огнетушители, вместо того, чтобы в самым ответственный момент попытаться побороть пожар водой из под крана. Я предпочту сделать все, что в моих силах, ради предотвращения этих, как вы сказали "экстренных ситуаций". Я буду давить ваши больные ноги, пока вы не научитесь ползать достаточно быстро, чтобы сбежать от меня. Буду пытать вас загадками и уходить от прямого ответа, пока вы не научитесь думать самостоятельно. Заставлю дать обещание навеки скрывать свою истинную природу, если посчитаю её чересчур опасной. Многие не согласятся с моими методами. Иные называют меня садистом и извращенцем. Это их право. Но жизнь порой бывает жестока и требует решительных мер.
Впрочем, люди - существа несовершенные. Кому как не мне это не знать. Не все ситуации можно предвидеть, не все события предотвратить. И если пожар начнется в комнате, где огнетушители не предусмотрены... Что же, я сделаю все, чтобы его потушить. Я не бросаю тех, кто мне дорог. Никогда.
— Что в твоём характере наиболее важно? Какие основные черты в себе ты видишь, которые создают твою личность?
ответ: Вот прямо так? Признайтесь, тут вы дали маху. Конечно, к чему составлять сложный тест для оценки личности, если можно прибегнуть к банальщине и попросить просто рассказать о себе? Это ленивый вопрос, а я не люблю бессмысленное сотрясание воздуха. Впрочем, многое обо мне можно подчеркнуть даже из такого ответа. Пораскиньте мозгами, я слышал это полезно.
— Расскажи самую важную тебе историю из твоего прошлого, можно кратко, главное, чтобы понятно о чём речь.
ответ: Я не любитель рассказывать истории. Для этого отведена специальная ночь, с подобающей атмосферой, напитками и компанией. К тому же вы еще и мухлюете. В чем смысл истории, если в ней и так все разжевано? Хороший рассказ таит в себе множество ключей и далеко не каждый сможет их найти, в этом вся прелесть.
Ладно, сделаю скидку на вашу неосведомленность. Что же вы хотите услышать? Повесть о белом корабле, дрейфующем в безмолвном алом море? Рассказ о человеке со стальными зубами, мерзком садисте, прожигающим свою жизнь потягивая пивко в любимом пикапе? Историю мальчишки с травяными глазами, в один миг постаревшего на семь лет? Сказку о добром Лосе, который заботился о маленьких зверях, не замечая их хищный оскал? Ах, вы подразумевали другие истории? Что же, как я и сказал, в любом хорошем рассказе скрыт тайный смысл, не моя вина, если не все его видят.
— Какие планы в твоей жизни самые главные? Если есть кто-то у нас, кто смог бы помочь тебе с их воплощением, то можешь указывать имена, так вам будет проще в будущем.
ответ: Простите мне мой смех, это нервное. Видите ли, в моем Доме не принято задавать такие вопросы. В лучшем случае вас сочтут особо странным извращенцем, но куда вероятнее просто дадут по роже. Но я вас не виню. Откуда вам знать такие вещи. Вы вряд ли представляете себе, каков он - страх будущего. Вы не знаете, что значит просыпаться среди ночи в поту и слезах, переживая за тех, кто спит рядом, просто потому, что время неумолимо движется вперед. Не понимаете по какой адекватной причине я стараюсь не смотреть на открытые окна и почему обычная фотография улицы может вызвать паническую атаку. Не осознаете, как тяжело отпускать близких в мир, который они считают чудесной сказкой, но который тебе противен. Не представляете, как тяжело оставлять самого близкого человека только для того, чтобы получить свободу, пусть даже она несет с собой сплошную боль.
Так что, простите, но у меня нет планов на будущее. Во всяком случае таких, что я готов обсудить с незнакомцем.
— По желанию дополни рассказ тем, что посчитаешь нужным. И самое главное - вдохновения тебе в жизни. Ещё увидимся!
ответ: Что же, тогда я ограничусь простым дружеским советом. Берегитесь зеркал. Порою в отражении мы видим совсем не то что должны и точно не то, что хотели бы.
связь:
Дорога растекалась перед глазами неровной серой лентой. Двигатель автобуса приглушенно урчал, перебивая старые динамики с заунывной радиопередачей редкими раздраженными рыками после каждой кочки. Я прильнул лбом к окну, без особого интереса разглядывая окрестности. Пейзаж был не особо вдохновляющим. Редкие фонарные столбы выхватывали из тьмы очертания грязных улочек и неприглядных домов с престарелой облупившейся штукатуркой. "Окраина города" говорят люди соблюдая вежливость. "Дыра" читается в это время в их глазах. Нищий район для людей, опустившихся на самое дно. Подходящее место для моего Дома.
Лед на стекле растекается от теплого дыхания. Влажный конденсат пропитывает шапку и холод добирается до моей кожи. То, что обычно доставляет лишь дискомфорт, отчего-то приносит облегчение. Поворачиваю голову, сильнее наваливаясь на холодное стекло. Быть может мне давно стоило остудить свои мысли.
Закрываю глаза, пытаясь ни о чем не думать. Вопреки желанию тут же всплывают обрывки сегодняшней вечеринки, как вырезанные кадры из старой киноленты. Шум, громкая музыка, алкоголь, смех и веселье, но все это, отчего-то, раздается издали, пробивается ко мне через неподъемную толщу воды, приглушенное, серое, не живое. Я вижу их настоящие лица, скрытые за маской добродушия. Жалость и неловкость в глазах, неуверенность в словах, отстраненность в движениях. Не могу их винить. Тяжело принять в свою компанию того, кто никогда к этому не стремился. Я вижу в воспоминаниях себя, отражающегося на заплывшей грязью и жиром серой дверце холодильника. Пустой человек, выставочный манекен с руками-граблями, полый внутри. Ткни эту лысую черепную коробку пальцем и она обвалится внутрь, опадет, как старая штукатурка. Я замечаю в зеленых глазах тот же взгляд, которым смотрят на меня остальные.
С каких пор я начал вот так жалеть себя?
Чувствую, как тело под воздействием инерции тянет вперед и открываю глаза. Я знаю, что это моя остановка, хотя громкоговоритель сломан, а я не следил за дорогой. Думаю, что отыскал бы это место даже после падения метеорита или взрыва атомной бомбы, без помощи всяких ориентиров. Тот, кто был единожды отмечен Домом, всегда сможет найти к нему дорогу.
Вываливаюсь из автобуса. Ноги предательски дрожат. Вместе со мной выходит лишь один человек, но и он, бросив на меня брезгливый взгляд, словно почувствовав, зачем я сюда приехал, быстро удаляется в неизвестном направлении. Бреду медленно, с трудом переставляя конечности. В ушах завывает ветер. Холод проникает под куртку, на плечах лежит снег. Обнимаю себя граблями. Безуспешно. Пластиковые руки не способны сохранять тепло. Сворачиваю с дороги. Ноги по колено утопают в сугробах. Дворники для этих мест - непозволительная роскошь. Упрямо бреду вперед, не думая о том, как вернуться обратно и не помереть от холода. Наконец в бледном свете луны мелькает Он. Дом. Точнее то, что от него осталось. Три жалких стены и груда обломков. То, что раньше заменяло нам весь Мир и Бога, ныне лишь остатки ветхого здания, списанного под снос. Сердце сжимается в грудной клетке, кровоточит от ножей утраты, нещадно терзающих обреченный орган. Прикусываю губу, стараясь не поддаваться эмоциям. Обхожу забор в поисках старой лазейки. Как не странно, обнаруживаю её весьма быстро. Дыра в стальной сетке, загороженная ржавой пластиной. Тайный путь, по которым в дом могли проникать бродячие собаки, которых так усердно прикармливал Горбач. Сейчас я сам был в каком то смысле бродягой, но меня, в отличии от животных, не встречают теплым взглядом и украденными из столовой котлетами. Отмахиваюсь от воспоминаний и уверенно бреду к тому, что осталось от Дома. Я догадываюсь, что могу там обнаружить.
Стена встречает меня оглушительным гулом. Десятки голосов наперебой кричат на меня цветными мелками, фломастерами и пятнами краски. Вдыхаю этот шум, растворяюсь в нем, пытаюсь заполнить им пустоту, что наполняет мое пластиковое тело. Становится, отчего-то, теплее. Как после глотка горячего чая. Сердце разгоняется с новой силой, заряжаясь надежной. Медленно рассматриваю все надписи, вглядываясь в каждую букву в страхе пропустить заветную подсказку. Не нахожу ничего. Десятки имен, адресов и цифр, но нужного мне среди них нет. Чувствую, что в душе все еще пусто. Ноги подкашиваются. Обессиленный опускаюсь на груду какого-то щебня. Легкие наполняются вздохом раскаяния.
– Прости, - говорю сначала тихо, но постепенно напрягаю голос - Ты казался мне чудовищем, сожравшим всех моих друзей. Мне казалось, что ты не отпустишь меня. Что я тебе зачем-то нужен. Что мне никогда не стать свободным, пока я не уйду от тебя, хотя я лгал Курильщику, что свобода в человеке, где бы он ни находился. Я боялся, что ты изменил меня, сделал своей игрушкой, я хотел доказать себе, что могу прожить без тебя. Я ставил тебе в вину и Лося, и Волка, и всех остальных, хотя Лося убили случайно, а Волка убил Македонский. Но легче было думать, что это твоя вина, чем что во всем виноват сам Волк. Что он не был ни настолько добр, ни настолько умен, как мне казалось. Что он не был безупречен. Что Лось не был безупречен. Легче во всем обвинить тебя, чем признать это. Легче сказать, что ты убил тридцать с лишним человек, чем признать, что они были трусливыми идиотами или заблудившимися детьми. Легче считать, что это ты желал смерти Помпея, чем что Слепому доставило удовольствие его убить. Легче думать, что ты заставил меня переделывать Лорда, чем что мне это нравилось… легче думать, что Слепой лгал про Русалку, чем что ее действительно нет в этом мире, как и ее странных родителей, и их адреса, который они так охотно мне вручили, намного легче верить в это, чем в то, что вы подарили мне ее, надеясь однажды этим удержать, только этим, а не хитростью и не силой…
Говорю еще долго. Все, что приходит в голову. Все, что накопилось за это время. Говорю, пока не срывается голос, пока не пересыхает горло и не устают двигаться губы. Вздыхаю и опускаю глаза, разглядывая промокшие ботинки. Обессиленный и сломленный, жалкая тень бывшего себя.
Вдруг улавливаю какой-то поток тепла. Ноздри щекочет запах свежей травы и летних цветов. Подымаю голову и чувствую, как глаза застилают слезы. Стена преобразилась. Нет больше надписей и телефонов. На меня глядит настоящий зоопарк. Волк с острыми зубами-пилами. Кривоватый жираф, похожий на подъемный кран. Зебра, больше напоминающая верблюда. Выпуклый зеленый динозавр. Жуткий гоблин, меньше всего похожий на произведение ребенка. Аккуратная чайка в углу. На меня смотрели два дракона, белый с синим камешком вместо глаза и красный, застилающий собой небо, белый бык на тонких ножках и... маленькая рыбка, с привязанным к её хвосту колокольчиком. Я лучше всех знал, что это невозможно. Знал, где именно должна находиться стена с этими рисунками. Знал, что часть из них была и вовсе нарисована в совершенно другом месте, а иных вообще не существовало. Не в силах сдержать эмоции я подхожу ближе, на ватных ногах и прислоняюсь к стене всем телом, пытаясь неуклюже обнять руками-граблями все рисунки. Я растворяюсь в этой стене, в своих детских воспоминаниях. По щекам уже неостановимым потоком стекают слезы. Где-то справа раздается легкий мелодичный звон. Открываю глаза и вижу, что колокольчик, нарисованный на стене, теперь стал вполне себе реальным, приколотым к хвосту булавкой. Аккуратным движением ловлю его в зажим грабли. Пластик не способен передать тепло, но этот колокольчик я чувствую так, будто держу его в своей настоящей ладони.
Я получил то, зачем пришел. Я получил больше, чем рассчитывал.